В Екатеринбурге хотят убрать известную надпись с крыши завода

В Екатеринбурге предложили заменить знаменитый арт-объект — философскую надпись на крыше приборостроительного завода.
На заседании Совета неравнодушных член Общественной палаты Екатеринбурга Сергей Федяков выдвинул инициативу убрать одну из самых известных городских инсталляций — надпись «Кто мы, откуда, куда мы идем?», расположенную на крыше уральского приборостроительного завода.
«Вот надпись на здании приборостроительного завода „Кто мы, откуда, куда мы идем?“, ее давно пора поменять. А то страшно каждый день задавать себе этот вопрос, мы как будто потерялись. Можно изменить на „Мы — народ-победитель“», — сказал Сергей Федяков.
«Народ-победитель» — это название стихотворения Леонида Мартынова, написанного в 1945 году.
Федяков также заявил о необходимости развития самоидентичности Екатеринбурга. По его мнению, создание в центре города мощного культурного ядра позволит выделить его на фоне других российских мегаполисов. Речь идёт о концепции развития Большого Литературного квартала.
Для привлечения большего числа посетителей Сергей Федяков предложил руководствоваться формулой: «В каждом театре — музей, в каждом музее — театр».
«Каждый театр имеет какую-то свою славную историю. И там обязательно должен быть музей, который рассказывает об актерах, о режиссерах, о спектаклях, которые там были. В каждом музее может быть свой театр, как некое высказывание. Это может быть и спектакль, может быть какая-то конференция или встреча. Главное — насытить все объекты и учреждения культуры событийностью. Чтобы было интересно приходить туда, где всегда что-то происходит», — добавил Сергей Федяков.
В мэрии Екатеринбурга пояснили, что реализация масштабного Литературного квартала с увеличенными выставочными площадями и театральными залами позволит повысить посещаемость и окупить инвестиции. Экспозиции можно будет формировать из архивных фондов, которые в настоящее время почти нигде не представлены.
Надпись «Кто мы, откуда, куда мы идем?» была смонтирована на крыше здания уральского приборостроительного завода в сентябре 2017 года во время открытия Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Идея принадлежала уличному художнику Тимофею Раде. Этот арт-объект отсылает к названию одной из самых известных картин Поля Гогена — «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».















